|
ЧАСТЬ 2.-НИРВАНА В ПОЛНЫЙ РОСТ-
[Глава 5.]ВОЙНА С ПРЕССОЙ
«...у всех рок-звезд одни и те же
проблемы. Мы посто- янно сталкиваемся с ними. Это вина фэнов и средств мас-
совой информации».
Курт Кобейн
Когда Курт проходил очередной
курс детоксикации, а Кортни ждала ребенка, о ней появилась скандальная
публи- кация в журнале «Vanity Fair». Когда Кортни летом 1992 го- да
давала интервью журналистке Линн Хиршберг, ей и в го- лову не могло придти,
что из этого получится. Она рассчи- тывала, что это будет в целом хвалебная
статья о ней и ее музыке, упустив из виду, что ее положение супруги
рок- звезды побуждает журналистов скорее к поиску сенсаций в ее жизни,
чем к рассказу о ее творчестве. Возможно, одной из причин ее неосторожных
высказываний явилось то, что в момент интервью она находилась под
воздействием нарко- тиков и не заметила, куда клонит своими вопросами журна-
листка. В статье, появившейся в августе 1992 года, утвержда- лось,
что Кортни продолжала употреблять героин уже после того, как узнала о своей
беременности. Кортни, естественно, сразу заявила, что журналистка извратила
ее слова, однако та настаивала, что располагает записями. Если успех
Nevermind был во многом обязан тому, что диск появился в нужное время в
нужном месте, то статья в «Vanity Fair» как раз наооборот застигла чету
Кобейнов в неподходящее время в неподходящем месте. В условиях
продолжавшейся в национальном масштабе истерии по по- воду наркотиков и
инспирированного республиканцами «крестового похода» в защиту «семейных
ценностей» эта статья также хорошо играла на внезапно пробудившемся
чувстве вины американцев по отношению к своим детям. В это время
средства массовой информации оказались запол- нены историями о жестоком
обращении с детьми, и, конеч- но, рассказ о матери, употреблявшей героин во
время бере- менности, бил в самую точку. Появление статьи повергло Кортни
в шок. Она была на грани сумасшествия и сочла за благо лечь в ту же
больницу, где лежал Курт, тем более, что до рождения ребенка остава-
лось всего две недели. Между тем, детоксикация Курта происходила крайне
мучительно и долго, потому что врачи вынуждены были да- вать ему морфий,
чтобы унять боли в животе. Ему делали рентген, гастроскопию и множество
других исследований. Он не мог есть, поэтому питание ему вводили
внутривенно, через капельницу. Он был очень слаб. Сначала Курт не осознал
все возможные последствия публикации в «Vanity Fair». Однако постепенно ему
стало ясно, как это может отразиться на их с Кортни репутации. В его
воспаленном воображении возникла мысль убить Линн Хиршберг. Поскольку он был
слишком слаб, чтобы осуще- ствить это самому, он решил нанять киллера.
Немного успо- коившись, Курт передумал и решил прибегнуть к помощи
Дэвида Геффена, одного из руководителей компании Geffen 4ecords, чтобы
как-нибудь наказать журналистку, пригрозив в случае чего уйти из группы.
Впрочем, ни оди:! из этих пла- нов так и не был осуществлен. Утром 18
августа 1992 года у Кортни 1,дчались роды. Почувствовав схватки, она
вытащила из руки капельницу, встала и направилась через всю больницу прямо к
палате Курта. Войдя туда, она закричала: «Немедленно вставай, черт тебя
возьми, и иди ко мне! Ты не бросишь меня делать все это в одиночку!». Потом
она направилась к себе в пала- ту, обнаружив там настоящий переполох. Курт
все еще на- ходился под воздействием снотворных препаратов, однако нашел
в себе силы придти в родовое отделение позднее. Фрэнсис Вин Кобейн родилась в
7.48 утра совершенно Здоровой, несмотря на все опасения. Курт так и не
увидел рождения дочери. «Я рожала, ребенок вылезал из меня, - вспоминала
Кортни, - а его рвало, он отрубался, и я держала его голову и терла ему
живот, пока ребенок вылезал. Это было довольно жутко». Радость, которую
испытали Кобейны от рождения до- чери, довольно быстро сменилась тревогой.
Дело было в том, что злополучная статья в «Vanity Fair» побудила
лос- анджелесский Департамент по делам детства возбудить про- тив них
дело о лишении родительских прав. На слушаниях в Суде по делам семьи, где к
доказательствам не предъявляет- ся слишком жестких требований. Департамент
помимо жур- нальной статьи представил суду некий анализ мочи, как по-
том выяснилось, подложный, чтобы убедить суд, будто Ко- бейны являются
политоксикоманами и, следовательно, не могут воспитывать ребенка. Судья
согласился с представ- ленными доказательствами. Фрэнсис должна была быть
пе- редана под опеку сестры Кортни Джеми, а Курт должен был провести еще
тридцать дней в другом реабилитационном центре. У Курта не было сомнения,
что все это - самый на- стоящий заговор против них. «Это была попытка на
нашем примере дать всем урок, - объяснял он, - потому что мы
олицетворяли собой все то, что было не по нраву конформи- стской
Америке. Началась самая настоящая «охота на ведьм». Через день после
рождения Фрэнсис НИРВАНА отпра- вилась в Англию, чтобы выступить на
фестивале в Рединге. К этому времени английская пресса была полна слухами о
распаде группы по причине здоровья лидера, поэтому появ- ление Курта на
сцене в инвалидной коляске и одетого в больничный халат явилось откровенной
насмешкой над за- нятыми поисками сенсаций журналистами. Несмотря на все
обрушившиеся на него беды Курт был в ударе, и НИРВАНА выступила
блестяще. I Еще через несколько дней группа выступала на шоу, посвященном
вручению ежегодных музыкальных премий MTV. Сначала им было заявлено, что они
могут сыграть любую вещь по своему выбору. Однако когда НИРВАНА решила
исполнить «Rape Me», организаторы по каким-то причинам заупрямились и стали
настаивать на исполнении «Smells Like Teen Spirit». В конце концов сошлись на
«Lithium». Но когда группа вышла на сцену и началась пря- мая
трансляция, Курт неожиданно сыграл и спел несколько тактов из «Rape Me», как
он потом объяснял, «просто чтобы заставить их немного понервничать». Это
сработало. Едва только он начал играть, оператор MTV издал короткий крик
и бросился к пульту. Однако в этот момент группа перешла на
«Lithium». В конце песни Крис подбросил свой бас вверх, но не сумел его
поймать, получив в результате тяжелым концом по лбу. Некоторое время он
корчился на полу, а потом вы- бежал со сцены. Несколько напряженных минут
его нигде не могли найти. В конце концов Алекс Маклеод обнаружил его с
холодным компрессом на голове и бутылкой шампан- ского в руке мирно
беседующим с бывшим гитаристом QUEEN Брайаном Мэем. НИРВАНА решила не
выходить на сцену для получе- ния премии «За лучший альтернативный
видеоклип», однако Курту пришла в голову идея использовать для этой цели
двойника Майкла Джексона. В соответствии с наставления- ми Курта он
представился как «Король гранджа» и произнес небольшую речь, которая была
встречена смущенным мол- чанием аудитории, не понявшей, в чем, собственно,
дело. Курт объяснил происшедшее просто: «Я хотел напом- нить, что у всех
рок-звезд одни и те же проблемы. Мы по- стоянно сталкиваемся с ними. Это
вина фэнов и средств массовой информации». Для получения другой премии -
«Лучшему новому ар- тисту» - друзья все же уговорили выйти Курта. В короткой
речи он поблагодарил свою семью, свою фирму и «настоящих фэнов» группы.
После этого он сделал паузу, задумчиво посмотрел в камеру, улыбнулся и
сказал: «Знаете, очень трудно верить всему, что читаешь». Крис несколько
испортил момент, проревев в микрофон: «Помните Йозефа Геббельса!»,
однако Курт все-таки достиг своей цели не- смотря на то, что большинство
присутствующих так и не поняли, как много он хотел им сказать. Это появление
перед миллионами людей еще раз напомнило поклонникам НИР- ВАНЫ, за что
они ее любят. Вечер чуть не закончился дракой между НИРВАНОЙ и GUNS N'
ROSES. Все началось с того, что Кортни, находив- шаяся за сценой вместе с
Фрэнсис, заметила проходившего в окружении охранников Акселя Роуза и
предложила ему стать крестным отцом их с Куртом ребенка. В ответ на это
Роуз, с покрасневшим даже сквозь грим лицом, повернулся к Курту, ткнул в
него пальцем и визгливо крикнул: «Заткни рот своей суке, или я вышвырну тебя
на улицу!» Все присут- ствующие разразились смехом, за исключением Курта,
ко- торый сделал вид, что собирается передать Фрэнсис, кото- рую он взял
на руки, обратно Кортни и разобраться с Ро- узом. Однако вместо этого он
посмотрел на Кортни и сказал: «Заткнись, сука!», после чего все опять весело
засмеялись. Однако когда НИРВАНА возвращалась после выступ- ления к
своему трейлеру, их уже поджидали «быки» из ок- ружения GUNS N' ROSES. Курт
сразу же рванулся к трейле- ру, чтобы убедиться, что с Кортни и Фрэнсис все
в порядке, а Крис попал в окружение. Однако вокруг стал собираться
народ, и драка не состоялась. Роуз мог быть сердит на НИРВАНУ за ее отказ
высту- пать перед GUNS N' ROSES и METALLICA во время их тура прошедшим
летом. Они также отклонили предложение Ро- уза выступить на вечеринке в
честь его тридцатилетия. Кро- ме того, между двумя группами существовало,
конечно же, соперничество, проистекавшее из того факта, что они кон-
курировали за одну и ту же аудиторию разочарованных, ущербных ребят.
Курт всегда отрицал существование этого соперничества, неоднократно заявляя
на публике, что ему глубоко плевать на аудиторию GUNS N' ROSES. Однако при
этом Курт и Роуз ненавидели друг друга с такой силой, как это могут
делать лишь две стороны одной медали. «У нас действительно сходные биографии,
- объяснял Курт. - Мы оба выходцы из маленьких городков и за свою жизнь
повидали много сексизма и расизма. Однако наши внутренние устремления
совершенно различны. Мне кажет- ся, я сделал себя открытым в гораздо большей
степени, чем Роуз. Он играет старую роль. С самого начала рок-н-ролла
там был Аксель Роуз. И это просто скучно, невероятно скуч- но для меня.
Ему это кажется свежим и новым потому, что это случилось лично с ним, а он -
он настолько эгоистичен, что считает, будто весь мир чем-то ему
обязан». Поначалу Роуз относился к НИРВАНЕ вполне благо- склонно и даже
появился в клипе «Don't Cry» в кепочке с надписью NIRVANA. Однако
впоследствии, по мере роста популярности группы Курта, его отношение резко
измени- лось. В декабре 1991 года, перед выступлением GUNS N' ROSES в
нью-йоркском зале Madison Square Garden видео- оператор группы показал
крупным планом нескольких жен- щин в аудитории, которые задрали на себе
майки, каковое изображение было передано на гигантские экраны вокруг
арены. Преимущественно мужская аудитория начала одоб- рительно кричать и
топать ногами, при этом через динамики звучала «Smells Like Teen
Spirit». На концерт в сиэтлском Coliseum 11 сентября 1992 года неожидано
пришел Дон Кобейн вместе со своим сыном Че- дом. Ему удалось пройти в зал,
показав билетерам водитель- ское удостоверение со своей фамилией. Он нашел
помеще- ние, где группа отдыхала после выступления, и отец с сыном
встретились вновь после семилетней разлуки. Курт познакомил Дона, уже
знавшего из прессы о том, что он стал дедом, с Кортни и Фрэнсис. «Я спросил
его, сча- стлив ли он и тому подобное, - рассказывал Дон, - а он ска-
зал, что счастлив, но ему не хватает денег. Потом я спросил: «Ну, тебе
хотя бы нравится то, что ты делаешь?» Он ответил «да», и тогда я сказал: «Ну
и хорошо». Я не знал, что еще сказать, потому что мне было очень неловко. Мы
обнялись пару раз, и я просил его давать о себе знать». С тех пор Дон
больше не видел Курта. Между тем, атака прессы на чету Кобейнов продолжа-
лась. Вскоре появилась чудовищная статья в бульварной га- зете «Globe»
под кричащими заголовками: «Ребенок рок- звезды родился наркоманом» и «У них
есть слава и деньги, но нет сердца». После появления еще нескольких подобных
статей Крис, Шелли и Дейв отбросили все обиды и встали на сторону Курта,
Кортни и их новорожденного ребенка. Следующим эпизодом в войне с прессой
явился случай с двумя английскими журналистками - Викторией Кларк и Брит
Коллинз, которые собирались писать историю группы. Первоначально Курт и
Кортни проявили интерес к проекту, но когда выяснилось, что авторы
контактировали с Линн Хиршберг, последовала бурная реакция со стороны четы
Кобеинов. Опасаясь появления новых «разоблачении», Курт и Кортни в
отчаянии повели себя не совсем адекватно и наго- ворили кучу угроз и брани
на автоответчик Кларк. Все это было позднее опубликовано английским журналом
«Select». Чтобы замять скандал. Gold Mountain поспешила заявить что
никто из членов группы никогда не звонил английской журналистке. Курт,
однако, не отрицал, что голос на автоответчике принадлежит ему, добавляя,
что действительно хотел убить англичанок. «Конечно, сейчас я могу много
потерять, по- этому пока я не буду этого делать, - говорил он. - Но у меня
в запасе вся жизнь. Если меня когда-либо лишат того, что я имею, и я
потеряю свою семью, я не колеблясь отомщу лю- дям, которые смешивали меня с
дерьмом. Я всегда был спо- гобен на такой поступок. Я и раньше пытался убить
людей во время приступов ярости. Это, конечно, недостаток моего
характера, но я очень не люблю, когда одни люди безо вся- кой причины
причиняют неприятности другим людям». 30 октября, спустя ровно четыре года с
тех пор, как Курт впервые разбил свою гитару на вечеринке в общаге
Эвергринского колледжа, группа играла перед пятидесяти- тысячной
аудиторией на стадионе в Буэнос-Айресе. Они практически не репетировали,
энтузиазма было мало, и иг- рали они плохо. Группа согласилась на это
выступление ис- ключительно из-за денег и поклялась в дальнейшем не по-
вторять таких ошибок. Один из пунктов соглашения предусматривал то, что
НИРВАНА сама выберет группу, которая будет играть перед ними. Они
привезли с собой CALAMITY JANE, женскую группу из Портленда. Это вызвало
крайнее возмущение пре- имущественно мужской аудитории. В группу полетели
бан- ки из-под пива, зажигалки, монеты и другие предметы, с первых рядов
слышались грубые выкрики. «Это было самым чощным проявлением сексизма, что я
когда-либо видел», - вспоминал Курт. Он решился сорвать концерт. Первое,
что они сыграли, 5ыл импровизированный джем, постепенно выродившийся в
пятнадцатиминутный «зафидбэченныи» разгул Курта, пре- овавшийся лишь на
несколько минут, когда он свирепо раз- глядывал аудиторию. Чтобы позлить
слушателей, он не- сколько раз начинал играть «Smells Like Teen Spirit», так
ни оазу и не доиграв ее до конца. Впрочем, у него осталось хо- рошее
впечатление от концерта. «Напряжение во время этого выступления было очень
велико, - вспоминал он. - Там было так много эмоций, а <Ьид-бэк
звучал просто великолепно. Я манипулировал им лучше, чем когда-либо прежде,
и приобрел хороший опыт. Это было действительно здорово».
* *
*
В конце ноября, через месяц после окончания съемок, по MTV был
показан клип «In Bloom». Первоначально у Курта была мысль сделать
сюрреалистическую притчу о де- вочке, родившейся в семье ку-клукс-клановцев
и однажды понимающей, насколько злы ее родители. Однако проект оказался
слишком сложным, и в результате Курт остановил- ся на идее пародии
телепрограмм начала 60-х годов в духе «Ed Sullivan Show», явившемся началом
рок-видео. Он по- просил Керслейка найти где-нибудь кинокамеры того вре-
мени, и тот вскоре откопал какие-то старые «Кинескопы», чтобы снимать
ими клип. Ключом должна была стать спонтанность, поэтому сце- нарий не
писался. В качестве актера был приглашен Дуг Ле- велин, самой первой ролью
которого по чистой случайности оказалась как раз роль в «Ed Sullivan
Show». Члены группы были одеты в смешные костюмы в стиле BEACH BOYS. Крис
как раз подстригся, что только способ- ствовало созданию нужного образа, а
Курт надел очки, ко- торые делали его очень похожим на своего отца в молодо-
сти. В результате они стали выглядеть, как «приличные» чу- даки из эпохи
60-х. Это был новый шаг по сравнению с «Teen Spirit». Если там члены группы
и аудитория сливались друг с другом в общем танце, то здесь они были
отделены друг от друга не только пространством, но и временем. Клип
высмеивал идею создания поп-идолов вроде MONKEES. Причем имелось ввиду, что
НИРВАНА как раз Достигла аналогичного статуса. «Эти трое приятных
моло- дых людей из Сиэтла, - возвещал ведущий, - совершенно порядочные и
достойные люди». Зализанные назад волосы, строгие костюмы и неестественные
позы должны были про- демонстрировать всю абсурдность представления о
чистень- ких поп-идолах и их моральных стандартах. Переодеваясь в конце
клипа в женскую одежду и устраивая погром в сту- дии, члены НИРВАНЫ
откровенно глумились над этой иде- ей. Первоначально планировалось
отправить на MTV лишь фрагмент с поп-идолами шестидесятых. Его кульминацией
должен был стать эпизод с показом крупным планом гитар- ного соло Курта:
вместо гитары камера фиксировалась на мотающейся голове Курта, чтобы
переместиться на гитару лишь в самом конце соло. После демонстрации этой
версии они планировали выпустить версию с переодеванием, кото- рое
должно было явиться настоящим сюрпризом. К сожалению, «альтернативная»
программа MTV «120 Minutes» настояла на показе клипа целиком, поэтому шутки
не получилось (первоначальная версия так никогда и не уви- дела
свет). Пронизывающий клип юмор имел большое значение. После всех мрачных
слухов о судьбе НИРВАНЫ это было очень хорошей рекламой. «Я настолько устал
от того. что люди воспринимают нас серьезно и так озабочены тем, что мы
делаем и говорим, что хотел послать все к черту и пока- зать им наше чувство
юмора, - рассказывал Курт. - Оно все- гда у нас было, просто многие
неправильно его понимали». 15 декабря 1992 года п"явился новый диск под
названи- ем Incesticide. Еще со времени записи Nevermind группа
планировала выпустить альбом, включающий в себя записи «живых»
выступлений, вещи со вторых сторон синглов и ленты, записанной с Кровером.
Целью такого альбома должна была стать борьба с пиратскими записями. Затем
Sub Pop объявила, что собирается издать альбом раритетов НИРВАНЫ.
Рассудив, что двух альбомов с раритетами НИРВАНЫ будет многовато, Гэри Герш
уладил дела с Sub Pop. Таким образом группа могла лучше контролировать
конечный продукт, к тому же реализация в этом случае мог- ла быть
гораздо шире, чем это могла осуществить Sub Pop- Этот альбом демонстрирует
весь спектр поисков НИР- ВАНЫ, начиная от тяжелого, почти лишенного мелодии
на- бора риффов в «Aero Zeppelin» до вполне осознанной поп- музыки в
«Sliver». Здесь присутствуют все стили, синтезиро- ванные воедино группой:
хард-рок семидесятых, панк-поп, новая волна в духе DEVO и KNACK и то, что
называл новой волной сам Курт (BUTTHOLE SURFERS, SACCHARINE TRUST, BIG
BLACK). Заключительная вещь, «Aneurysm», демонстрирует, как мощная игра
Дейва Грола помогла НИРВАНЕ превратиться из интересной андеграундной группы
в рок-группу мирового класса. Эта вещь также указывает направление в сторону
большего экспериментирования, характерного для следую- щего
альбома. «Turnaround» и версии вещей группы VASELINES «Son Of A Gun» и
«Molly's Lips» транслировались во время радио- шоу Джона Пила на Би-Би-Си в
октябре 1990 года. Все три были включены в редкую сорокапятку «Hormoaning»,
выпу- щенную лишь в Японии и Австралии накануне приезда туда НИРВАНЫ в
начале 1992 года. «Stain» была взята с сорокапятки «Blew», a «Been A
Son», новая версия «Polly» и «Aneurism» - с шоу Марка Гу- диера на
Би-Би-Си (лучшая версия «Aneurism», записанная НИРВАНОЙ с Крейгом
Монтгомери, появилась на «Hormoaning» и в качестве дополнительного трэка на
ком- пакт-сингле «Smells Like Teen Spirit»). Необычайно выразительной
является обложка альбома, представляющая собой рисунок Курта. Здесь
изображен ущербный ребенок, цепляющийся за скелеты родителей, ко- торым,
по-видимому, нет до него никакого дела. Взгляд ре- бенка прикован к цветам:
это маки. По обыкновению Курт отрицал за рисунком какой бы то ни было смысл.
«Это про- сто образ, который пришел ко мне», - говорил он, объясняя, что
маки появились с открытки, которую он нашел на полу. Первоначально текст на
обложке альбома включал в сеоя довольно сильные выражения в адрес Линн
Хиршберг, однако руководство Geffen/DGC нашло их слишком резкими
попросило Курта смягчить тон. В целом эти заметки явля- ся типичным
проявлением двойственной натуры Курта. "зчинаются с превознесения достоинств
любимых Кур- том групп вроде RAINCOATS, SHONEN KNIFE, VASELINES, SONIC
YOUTH, MUDHONEY. Далее он посылает «ко всем чертям тех из вас, кто имел
наглость считать меня настолько наивным и глупым, чтобы позволить
манипулировать собой и использовать в своих интересах». В заключение он
призы- вает всех гомофобов, расистов и сексистов из своей аудито- рии
оставить группу в покое. В дополнение к критике своего поколения в «Smells
Like Teen Spirit» и замечаниям, содержащимся практически в каждом
интервью, это послание, кажется, еще больше уп- рочило репутацию Курта как
человека, до глубины души презирающего своих слушателей. Учитывая, что
MTV все еще крутило клип «In Bloom», Geffen/DGC решила не вкладывать денег в
раскрутку альбо- ма, рассчитывая, что поклонники группы откроют его сами.
Так и случилось. К февралю следующего года Incesticide стал
золотым. Между тем, борьба за возвращение родительских прав в полном
объеме была в самом разгаре. Фрэнсис жила теперь вместе с Куртом и Кортни,
однако супруги должны были регулярно сдавать анализ мочи, и к ним
периодически наве- дывались социальные работники, чтобы убедиться, что они
растят дочь подобающим образом. Курт утверждал, что они с Кортни
потратили более 200 тысяч долларов на адвокатов, чтобы вернуть Фрэнсис и за-
щитить свою репутацию. «Эта сука мне дорого стоила», - отзывался Курт по
адресу Линн Хиршберг. В 1993 году НИРВАНА вернулась к обычной работе. В
январе группа выступала в Бразилии на двух грандиозных концертах на
стадионах в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро вме- сте со своими старыми друзьями
L7. По одним отзывам, группа была в превосходной форме, а по отзывам тех,
кто присутствовал на других фестивалях, эти концерты оказа- лись самыми
неудачными и хуже всего подготовленными. Уже одно то, что члены знаменитой
НИРВАНЫ должны бы- ли сами перетаскивать оборудование, говорило о многом. К
тому моменту, когда группа прибыла в Рио, за кулисами ца- рила близкая к
бунту атмосфера, так как не были готовы ни еда, ни напитки. В довершение
всего полиция арестовала в грим-уборной группы одного человека из ее
окружения за хранение большого количества героина. Адвокатам Геффена
понадобилась целая ночь, чтобы отвести обвинения от само- го
Кобейна. Концерт в Рио Курт завершил, уползая со сцены. При этом к
негодованию толпы на нем были надеты черные жен- ские трусы. По
возвращении домой Курт самостоятельно догово- рился об интервью с журналом
для геев «Advocate». Это был удачный ход. Во-первых, он побуждал поклонников
НИР- ВАНЫ читать журнал для геев, и, во-вторых, представлял группу
аудитории, которая обычно не ходила на концерты подобных НИРВАНЕ групп. В
интервью Курт упомянул о том, что некоторое время считал себя геем и
добавил: «Наверное, в душе я гей, и, воз- можно, мог бы стать бисексуалом».
Вскоре крупные газеты сообщили, будто он признался, что «является
бисексуалом» и что «об этом знает его жена». Время от времени Курт
проявлял интерес к конструи- рованию и в феврале заказал фирме Fender гитару
собствен- ной разработки - нечто среднее между «Ягуаром» и «Му-
стангом». Первоначально предполагалось сделать всего не- сколько штук
лично для Курта, однако уже к весне было за- планировано серийное
производство. Ну а 23 марта 1993 года Кобейны, наконец, выиграли судебное
дело, и с них были полностью сняты обвинения. выдвинутые Департаментом по
делам детства. Супруги мог- ли теперь воспитывать дочь без унизительной
опеки соци- альных работников. |